Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

«Я поняла, что мне просто очень хочется жить»

1 августа 2017Календарь'17
Текст:
Евгения Ванеева
Поделиться:

С 29-летней Яной Заименко, героиней августа, мы не виделись почти шесть лет. Что произошло в ее жизни за это время, что она помнит о болезни, чем живет сейчас и почему считает себя «взрослой, строгой тетей»?

Расскажи, чем ты сейчас занимаешься? Откуда во взгляде такая серьезность и строгость?

Насчет серьезности вы верно подметили! Я работаю в администрации Истринского района, в отделе аренды земельных участков. У меня большая и умная работа, где я, взрослая строгая тетя, занимаюсь очень важными делами.

В 2009 году ты еще не была «взрослой строгой тетей», училась на третьем курсе на инженера-эколога, и тут в твою жизнь вмешалась болезнь, так?

Да, я была молодой, красивой, пышущей жизнью студенткой. Мне нравилось наряжаться, модничать, ходить в театры и на концерты, встречаться с друзьями, назначать свидания. Но внезапно все изменилось. Я вдруг начала очень быстро уставать. Приезжала из института, брала в руки книжку или ложилась спать. Потом стали болеть зубы. И я моталась по стоматологам, терапевтам... Все это меня истощало и морально, и физически. Наконец, в Боткинской больнице мне поставили диагноз — «лимфома Беркитта». Ужасно! Мой лечащий врач Алексей Вадимович Пшонкин сразу рассказал, через что мне придется пройти. Хорошо помню, что в тот момент я поняла, что мне просто очень хочется жить. А как и что для этого мне нужно будет сделать, я уже не думала. Мне просто нужно было добиться своей цели. Я хотела оставаться со своими родными.

1 из 3

Как они отреагировали на твою болезнь?

И для родителей, и для брата моя внезапная болезнь стала шоком. Все плакали. Мама впала в какое-то странное состояние: не ощущала никаких эмоций. Она вспоминает, что видела тогда перед собой только одну цель — спасти своего ребенка. А все остальное откинула в сторону. Я помню, что она сказала мне тогда очень правильные слова о том, что наша душа заранее знает, что с ней в жизни случится, и готова к ударам судьбы. Родные и близкие очень поддерживали меня в борьбе с болезнью, а я старалась поддержать их.

Тебе было в тот момент 22 года, и ты попала в категорию «молодых взрослых»: в отделении рядом с тобой были не родители, а такие же молодые пациенты. Как вы проводили свободное время?

Мне повезло, что вокруг были молодые ребята, с которыми закрутилась, закипела своя маленькая жизнь, своя история. И по сравнению с жизнью обычных людей она была не менее активная. Мы гуляли по больнице, играли в карты, спорили, смеялись и даже ругались. Хотя, конечно, в больнице кардинально меняется ритм жизни. На смену привычным заботам и делам приходят не очень приятные процедуры и четкий распорядок дня. Но жизнь пробивается в любой ситуации. Все равно хочется жить, испытывать эмоции и радоваться. Даже сражаясь с раком.

Как ты познакомилась с фондом «Подари жизнь»?

К нам довольно часто приходили волонтеры от фонда, но я была настроена к ним несколько враждебно. Первый месяц мне никто не был нужен, кроме моих близких. Но потихонечку волонтерам удалось войти в мою жизнь. И знаете, с их появлением она заиграла новыми красками! Потому что они не приходили меня жалеть, они приходили поболтать и хорошо провести время. Сам же фонд «Подари жизнь» очень много для меня сделал. Вылечил не только тело, но и душу. В моей записной книжке до сих пор есть телефоны всех, кто был рядом. Время от времени мы списываемся, поздравляем друг друга с праздниками, ну и подсматриваем ВКонтакте за личной жизнью.

Какое место благотворительность занимает в твоей жизни сегодня?

Мне очень хочется помогать людям. О том, что со мной случилось, знает весь наш маленький город, и ко мне достаточно часто обращаются знакомые, знакомые знакомых, которые столкнулись с проблемами, чтобы понять, с чего начинать, что делать, куда идти. Все боятся остаться один на один с болезнью. Я делюсь своим опытом, подсказываю и, конечно, обращаюсь к своему дорогому лечащему доктору. Мне кажется, даже в первый год после лечения я не так часто вспоминала и говорила о том, что со мной произошло, чем сейчас. Иногда я думаю: может, начать организовывать что-то полезное в Истре? Интересно, найдутся ли единомышленники? Одной мне будет, конечно, непросто.

Как скоро ты вернулась к прежней жизни после больницы?

Так получилось, что меня выписали из больницы зимой, а в университет мне нужно было вернуться только осенью. Эти полгода стали для меня настоящей реабилитацией: я смогла прийти в себя, забыть о лекарствах и процедурах, окрепнуть и уже с новыми силами окунуться в учебу. Но, откровенно говоря, это было и самое сложное время для меня. Во-первых, я как параноик при каждой болячке думала, что всё. До меня долго не могло дойти, что и обычные люди могут пораниться или упасть. Что в этом нет ничего страшного ни для них, ни для меня. А во-вторых, я была очень нервная и нетерпеливая. Мне всего хотелось, причем как можно быстрее. Мне казалось, что после таких событий все в моей жизни сложится само собой. Я сразу получу образование, мужа-миллионера и все остальные удовольствия на блюдечке с голубой каемочкой. Но оказалось, что надо жить и за все бороться: потихоньку приходить в себя, учиться, сдавать экзамены. Что это долгий и упорный труд. И любовь почему-то не сразу далась, удивительно даже!

Но принц-то в итоге нашелся?

К счастью, да! Я вышла замуж, и у меня замечательный муж! Он знает о моем прошлом, но не делает мне никаких скидок. Понимаете, иногда хочется воспользоваться своим прошлым в своих целях. Но мой муж с самого знакомства относится ко мне как к полноценному человеку, потому что я здорова. Значит, с меня спрос как с полноценного человека. И родители, кстати, тоже всегда придерживались такой политики. Я им за это очень благодарна.

А ты сама делаешь себе скидку в каких-то жизненных ситуациях?

Нет, скидок я себе тоже никаких не делаю. Не могу сказать, что болезнь мне в жизни сегодня мешает или, наоборот, дала мне что-то особенное, сверхъестественное. Но она, конечно, помогла мне стать такой, какая я есть сейчас. Я, в принципе, всегда была целеустремленным человеком, но пройдя через все это, я начала больше ценить жизнь. У меня до сих пор внутри такое ощущение, что я не могу надышаться этой самой жизнью. Для меня сейчас не существует каких-либо ограничений, я сама их себе больше не ставлю. Ведь если я победила рак, то могу осилить в этой жизни все что угодно, покорить любые вершины и добиться успеха в любом деле. Для меня перестали существовать какие-либо барьеры.

Есть ли у тебя увлечение, любимое дело?

В свободное время я занимаюсь спортом. Три раза в неделю хожу в зал, ставлю перед собой цели и постепенно иду к ним. А еще я освоила сноуборд и стараюсь каждую зиму ездить в горы тренироваться.

Что ты можешь пожелать детям, которые сейчас борются за свою жизнь?

Хотите жить. Ни в коем случае никогда не забивайте в себе это желание: если хочется жить, значит, для всего найдутся силы.

Новости

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari