Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и соглашаетесь с правилами его использования

К чему привела Клима любовь к сосискам и шницелю

12 апреля 2019Хорошая история
Текст:
София Стринкевич
Поделиться:

«Когда я был на гормонах, мне очень хотелось есть, особенно сосиски с майонезом. Но их, конечно же, запрещали. И вот как-то ночью, когда мама уснула, а я как раз был не под капельницей, я встал и побежал в столовую. Она находилась на том же этаже, да еще и не была заперта. Наелся от души: салат с майонезом, печенье, сосиски… Отлично поел! Было ли мне плохо? Неет! Плохо мне не было — мне было хорошо!»

У Клима Сидорова, нашего бывшего подопечного, история про столовую и сосиски — одно из самых ярких воспоминаний о «том времени», когда он лечился. И даже через десять лет он хорошо помнит, как ждал, пока мама уснет, как бежал в эту столовую и как круто ему было потом. После этого случая в отделении Клима прозвали пиратиком.

Клим с мамой в больнице

А вот про лечение Клим почти ничего не помнит. Сейчас ему 18, а в начале болезни было шесть. Поэтому воспоминания смутные: химия, гормоны, волосы выпадали. «Помню, что кровь из пальца было тяжело сдавать! — рассказывает Клим. — Пошел я в РДКБ сдавать кровь, ничего не предвещало беды, а медсестра почему-то так резко всадила мне иголку в палец. След остался, и сейчас он есть».

Помню, как мы отмечали десятую пункцию, юбилейную и последнюю. Перенес ее без наркоза. Почему без наркоза? Не помню. Помню иголку, больно не было.

Клим Сидоров
Победить лейкоз удалось с помощью химиотерапии. Клим вышел в ремиссию, потом была поддержка. А вскоре, уже здоровым, Клим с другими детьми поехал на онкоолимпиаду в Польшу. Про олимпиаду он тоже почти ничего не помнит, кроме одного…. «Как нас кормили! Не помню, что было на самой олимпиаде, но в памяти остались харчо и шницель из столовой. Какие же они были вкусные! Я еще вернулся домой и говорю маме, мол, давай такие же приготовим. Да, смешно, наверное, звучит, но все воспоминания правда связаны с едой».

В больнице мамы детей готовили по очереди, и когда готовила моя мама, я запрещал всем приближаться к кастрюлям. Кричал на все отделение: это моя еда, ее приготовила моя мама. Пришлось мне объяснять, что это все общее.

Потом Клим участвовал и в Играх победителей: играл в шахматы и настольный теннис, выиграл медали. «Я воспринимал игры как что-то веселое, где можно хорошо провести время. Наверное, потому что я спокойно, а не как-то по-особенному воспринимал болезнь».

Сейчас в жизни юноши уже больше нет шахмат. Он занимался ими долго и много. Даже слишком много — времени ни на что другое не хватало. Да и тяжело физически, говорит Клим, ведь средняя партия длится около четырех часов. Закончил шахматную карьеру Клим кандидатом в мастера спорта. Говорит, что совершенно точно к ним не вернется. А вот настольный теннис остался, парень занимается с тренером, и это помогает поддерживать хорошую форму.

«Я закончил очень сильную физико-техническую школу, но еще в десятом классе решил, что поступать в институт не буду. Да, все вокруг пытались меня переубедить. Мама переживала, говорила: как же ты без образования. Но папа поддержал. Друзья уговаривали. Вообще после нашей сильной школы никуда не поступить было чем-то постыдным. Но переубедить меня уже было нельзя. Сейчас я работаю над собственным айти-проектом, программирую давно, еще с седьмого класса. В разное время разрабатывал свои мессенджеры, ботов разных делал, успел и поработать на настоящей работе. Для работы над проектом я нашел команду, правильно строю свой день, не ленюсь. За компьютером сижу по восемь часов».

Клим не рассказал про свой проект — пока это большая тайна, и Клим верит, что у него обязательно все получится, ведь главное — выбрать правильную цель и заниматься тем, что действительно любишь. «Кстати, и на Игры победителей я вернулся, — продолжает Клим. — Волонтером. Работаю на соревнованиях по шахматам и теннису, помогаю с сайтом игр. Шахматы — тяжелые соревнования, и проигрыш там воспринимается непросто, потому что нужно думать, много и быстро. А я могу поддержать ребят, как раньше волонтеры поддерживали меня. Хорошо помню, мне помогали Алена Голяновская, Надя Кузнецова, Лаура Коробкова, Нина Козлова. Всем им очень благодарен».

А мы благодарны Климу за такой легкий и откровенный рассказ о себе! Мы уверены, Клима ждет большой успех!

Проект фонда «Волонтерство»
Волонтеров в фонде более тысячи и их количество постоянно возрастает. Работа координаторов является очень ответственной, и фонд ее оплачивает. Кроме того, некоторые волонтерские проекты невозможно организовать без денег. Например, выпуск больничных газет и журналов: бумагу и печать приходится оплачивать.

Новости

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxSafari